В самом начале улице Советской есть большой примечательный кирпичный дом. На дверном козырьке можно различить монограмму из двух букв «R», «W». Это инициалы хозяина дома - Роберта Вейса, прибалтийского немца, долгие годы проживавшего в нашем городе. На первом этаже дома была расположена аптека, а на втором этаже квартира хозяина. Светлая чистая, прямо лоснящаяся квартира, про которую местные хозяйки говорили: «Такая чистая, прямо по-иностранному». Балкон столовой выходил видом на реку Ворона и на укутанную за ней дубовым лесом высокую гору. Здесь, на балконе, сколько вечеров, нескончаемых рассказов за бутылкой пива. Вейс был человеком с образованием средним, но большой культурой. Он знал Россию, он знал заграницу, он знал знаменитых врачей, профессоров, много читал по-русски и по-немецки. Его жена Полина Егоровна была образец супруги, матери, хозяйки. Воспоминания об их доме князь Сергей Михайлович Волконский, который дружил с Вейсами сравнивал со стаканом студеной воды, в жаркий пыльный день. Это было настоящее общение и душевное, и духовное. У Вейсов было четверо сыновей. Князь Волконский вспоминал небольшой эпизод рисующий духовный уровень, в котором росли эти дети. Однажды за чаем сВолконский рассказал родителям про кольцо, которое носил на левой руке, - кольцо, принадлежащее Пушкину. В доме прадеда Раевского была лотерея, Пушкин положил кольцо, а бабушка Сергея Михайловича, Мария Николаевна, выиграла. Отец подарил его Сергею Михайловичу, когда тот окончил гимназию. Через несколько дней сидели в гостиной. Маленький Женя сел на колени Волконскому и играл кольцом князя, который он носил на другой руке – большое кольцо с печатью. И вдруг мальчик задал вопрос: «А это у тебя от Лермонтова?» Впоследствии Женя был доктором где-то в Сибири. Старший, Карлуша, тоже был доктором на Дальнем Востоке. Третий, Георгий, был учителем математики и немецкого языка в Борисоглебской гимназии: человек благородный, прямо какой-то дикой честности – вполне из таких, кого подлецы должны ненавидеть. В последний раз Волконский видел его чуть не нищим в Тамбове, куда он, как и князь, бежал из Борисоглебска. Вот такая семья.
Главный дом (аптека) - двухэтажный с полуподвалом, лицевой кирпичной кладки. Прямоугольный в плане объем со стороны двора дополнен двумя ризалитами лестничных клеток - в центре фасада и с востока. На главном и западном фасадах – 2 балкона. Лаконичное декоративное решение фасадов выполнено в северо-немецком кирпичном стиле. Этажи разделены раскрепованным карнизом. Подоконные полки первого и второго этажей охватывают здание с юга, запада и востока. Одноосные участки, фланкирующие главный фасад, раскрепованы, их углы выделены рустом. Окна прямоугольные в рустованных наличниках, на втором этаже главного фасада - с прямыми сандриками. Простенки первого этажа также рустованы. Окна лестничных клеток (на северном фасаде) - большие с пологими лучковыми перемычками. Над парадным входом сохранился металлический двускатный навес на ажурных кронштейнах и с ажурным тимпаном. В раппорте кронштейнов и фронтона - спирали, а также монограмма владельца. На такие же кронштейны опираются балконы.
Внутри здания капитальная стена отделяет парадные и торговые залы (со стороны улицы) от служебных и жилых комнат (со стороны двора), а поперечные капитальные стены ограничивают лестничные клетки в восточной и средней части здания. В полуподвале - железобетонные волнистые перекрытия.
Во втором этаже находились жилые помещения.
Корпус лаборатории - прямоугольный в плане, кирпичный, с фигурной мансардной кровлей, построен в 1914 г. Расположен перпендикулярно главному дому. Декоративная отделка лаконична. Южная входная часть западного фасада выделена лопатками, переходящими вверху в арку. За исключением этой части, все здание охватывает фриз с квадратными филенками. Окна большие, прямоугольные. Внутреннее пространство разделено поперечными стенами на три группы помещений: входную, производственные залы и комнаты.
Складской корпус - прямоугольный в плане, двухэтажный, кирпичный, с мансардной кровлей, стоит параллельно аптеке. В конструкции стен второго этажа использована фахверковая система: деревянные несущие брусья, в промежутки между которыми, вероятно, позднее включена кирпичная кладка. Проемы прямоугольные, на второй этаж ведет приставная лестница. Внутри, на первом этаже - ряд складских помещений, а второй этаж представляет собой единое пространство.
Сейчас в основном кирпичном здании распологается Борисоглебский историко-художественный музей, в здании лаборатории – медицинское учреждение (станция скорой помощи).